Одной из самых популярных услуг среди клиентов Почты России является отправка и получение посылок наложенным платежом. Но проблема в том, что клиенты хотят сначала осмотреть товар, и только потом уже платить. Узнайте, как должно происходить получение посылки наложенным платежом: ознакомьтесь с правилами и решите, когда делать оплату.

Что такое наложенный платеж

Наложенный платеж (далее н/п) – в настоящее время является максимально распространенной формой удаленного расчета покупателя с продавцом. Популярность его обусловлена тем, что оплата купленного товара происходит не по предоплате, а именно в момент его получения. Обязанности по выдаче товара покупателю и соответственно взиманию оплаты за него, как правило, продавец возлагает на службы доставки. Это могут быть курьерские службы доставки, транспортные компании или Почта России, которая вероятно и ввела данное понятие и первым стала предоставлять эту услугу своим клиентам.


Как происходит отслеживание посылок по номеру заказа, какую информацию можно получить, и откуда осуществляется доставка: 💫 💫 💫 💫 💫 © читайте на сайте …

На сегодняшний день отправить посылку наложенным платежом физическим лицам можно только посредством Почты России. Все крупные транспортные компании (ПЭК, СДЭК, DPD и другие) данную услугу предоставляют только юридическим лицам, ИП или владельцам магазинов на основе заключенного договора. То есть разово произвести отправку — не получится.

Отправить посылку

Основные риски получения посылки с наложенным платежом для получателя

Перед тем как заказать товар из интернет-магазина, на который продавец будет налагать платеж для обеспечения возможности оплаты покупки после ее прибытия в почтовое отделение адресата, стоит учитывать ряд следующих серьезных рисков:

  • заказанный товар слишком долго доставлялся получателю и успел за это время потерять свою актуальность для получателя;
  • при проверке содержимого получатель определил, что приобретенный им товар не соответствует описанию или же он сломан;
  • у заказчика нет физической возможности забрать с пункта выдачи посылку в указанные сроки;
  • у получателя на момент прибытия посылки может не быть денег для ее оплаты.

Учитывайте все перечисленное, чтобы результат вас не разочаровал.

Вы довольны услугами служб доставки?
ДаНет

Имеете ли вы право при получении открыть посылку наложенным платежом до оплаты

Как правило, посылки, которые вам отправляют наложенным платежом, вы получаете в руки только после оплаты (в этом и суть наложенного платежа). Однако есть два случая, когда вы имеете право вскрыть посылку до оплаты.

  1. Если посылка (пакет, конверт или коробка) имеют дефектное состояние (помяты, порваны и т.д.).
  2. Если оправление имеет опись вложения (т.е. когда вы должны удостовериться, что в посылке лежит именно то, что указано в описи). В этом случае вы платите только после того, как убедитесь, что содержимое посылки соответствует описи.

В остальных случаях открыть посылку, даже отправленную наложенным платежом, до оплаты не удастся. Но не каждый отправитель соглашается пересылать посылки с описью, ведь его шансы избавиться от некачественного товара уменьшаются.

получение

В любом случае вам понадобится паспорт, ведь без него получение будет невозможным.

Какую комиссию надо отдать при получении: главные правила

Почта России взимает комиссию за наложенный (отсроченный) платеж (оплата посылки при получении). Сумма комиссии зависит от стоимости заказа и составляет от 2% (но не менее 50 рублей).

тарифы при получении

Обязательно ли получение посылки, отправленной наложенным (при получении) платежом, если она вам не нужна

Вы заказали товар наложенным (при получении) платежом, но посылка шла настолько долго, что вы передумали? В этих случаях продавцы нередко начинают звонить, настаивать на получении и угрожать взысканием убытков. Насколько они правы?

На самом деле вы можете не выкупать посылку и отказаться от получения. До момента передачи товара покупателю весь риск лежит на продавце, а как потребитель вы можете отказаться от договора купли продажи на основании ч. 4 ст. 26.1. фз «О защите прав потребителей».

эксперт
Мнение эксперта
Петрова Галина Сергеевна, эксперт по правилам почтовых пересылок
Если у вас возникнут вопросы, задавайте их мне.
Задать вопрос эксперту
Если доставка посылки  стоит больше чем сам товар, то продавец может взыскать убытки только в судебном порядке, но он вряд ли будут это делать т.к. тратить время на суд, собирать доказательства, тратить деньги на почтовые расходы не рационально из-за 1000-2000₽, потраченных на доставку товара. Вероятнее всего, после отказа от получения вас просто закинут в чёрный список покупателей, и вы не сможете у них заказать, под любым предлогом. Если же у вас возникнут сложности с отказом, обращайтесь ко мне, и я помогу разобраться.

Нормальные фирмы или ИП пойдут в суд в зависимости от существенных сумм, затраченных на доставку товара и его хранения, обычно это крупногабаритные вещи. В зависимости от поданного на вас иска вы можете его принять при условии, что расходы адекватны и соразмерны либо оспорить понесённые расходы в суде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.